Руководство осторожного бойца Counter-Strike - это не битва снайперов,
хотя бывает и такое. В большинстве случаев команда состоит из
штурмовиков и прикрывающих (ну и пара снайперов, но не о них сейчас
речь). Осторожное поведение снайперов уже было рассмотрено, но как
действовать другим бойцам, которые не могут и не должны сидеть на месте
или у которых нет прикрытия? Об этом и пойдет речь в этой статье...
Итак, вы оказались одни в определенном месте, ваши товарищи ушли вперед
или их всех уже убили. Не забывайте, что на многих картах противник
может запросто зайти к вам в тыл без вашего ведома. Отсюда правило,
никогда не оставляйте без присмотра свой тыл. Сколько раз новички
бездумно несутся вперед, но тут сзади подкрадывается противник и
новичок становится трупом. Очень хорошо, если вы знаете всю карту до
мелочей, тогда вас труднее будет застигнуть врасплох. Как можно
эффективнее используйте любые укрытия - ящики, скалы, машины,
канализационные люки, ниши в стенах и т.д. Насчет ящиков отдельный
разговор: если у противника штурмовая или снайперская винтовка, то ящик
вас вряд ли спасет, так что не очень на него рассчитывайте. Учтите, что
передвигающийся по открытой местности боец - хорошая цель для снайпера.
Однако не следует прятаться и ждать, пока всю вашу команду перебьют,
это нехорошо по отношению к своим напарникам, к тому же таких игроков
не очень то любят. Один все равно в поле не воин, хоть редко ему и
удается победить. Во всем нужна золотая середина. Передвигайтесь от
укрытия к укрытию, по возможности обстреливая позиции снайперов. Это
вызовет если не ранение снайпера (а вдруг шальная пуля - снайперу в
голову :), то хотя бы его отступление, потому что не каждый может
спокойно сидеть, когда по нему стреляют. Используйте стрейфы, прыгайте
и приседайте во время передвижения - пусть это снижает скорость
передвижения, зато так в вас труднее попасть.
Гораздо легче играть, если вы не остались одни, взаимовыручка тоже не
повредит. Хорошо, если один боец обстреливает позиции противника, а
другой в это время подбирается к ним ближе, использую рельеф местности.
Так что лучше передвигаться парами или тройками. Каждый боец в такой
группе может прикрывать остальных, это снизит шансы внезапного
появления противника. Правда, при игре в интернете это не так
выполнимо, как при игре в клубе, все таки игроки, возможно, первый раз
видят друг друга, потому не выработан общий план действий. Если
одинокий противник встретит группу из трех человек, он растеряется и не
сможет сосредоточить стрельбу на одном человеке. Скорее всего, он
снимет с вас всех немного здоровья, но вот сам умрет наверняка. В
темных помещениях лучше не включайте фонарик, иначе вы станете
светящимся привидением, в которого очень удобно стрелять. Лучше
воспользуйтесь прибором ночного видения, или идите по памяти, тем
более, что слишком темных мест не так уж много.
Несколько слов о незаметном передвижении. Я, конечно, понимаю, что
хочется погреметь тяжелым кованым сапогом по металлическому полу, но
зачем это делать вблизи противника. Ведь он, заслышав ваши гулкие шаги,
просто встанет в укромном месте и подождет вашего появления, чтобы
метко пустить вам пулю в лоб... Лучше передвигайтесь шагом. Конечно не
всегда, а только в тех местах, где, по вашим подозрениям, может
находиться противник. Так же лучше тихо передвигаться по лестницам. Они
(лестницы) издают специфический звук, а так как лестниц не очень много
на уровнях, противник сразу обнаружит ваше месторасположение. Чтобы
тихо залезть куда-либо, присядьте и в таком положении карабкайтесь по
лестнице, поверьте, шума от этого гораздо меньше. Если вы подозреваете,
что противник "держит" дверь, лучше заходите туда в присесте, так как
противник ожидает увидеть человека в полный рост и прицел держит отнюдь
не на уровне ног, поэтому у вас будет некоторое время, пока он не
переведет прицел на вас.